Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 37
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Кузнецова Ольга Михайловна,

учитель английского языка

 МОУ Красночикойская СОШ,  

Забайкальский край, с. Красный Чикой

Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках английского языка на ступени СОО

Идея использования проектной и исследовательской деятельности в обучении давно не нова, тем не менее, она не теряет своей актуальности,  и, наоборот, в условиях реализации стандартов нового поколения приобретает особую значимость.

Данная форма организации учебной деятельности обладает большим потенциалом воспитания и развития обучающихся: это опыт самостоятельной и групповой работы, повышение мотивации к предмету и эффективности усвоения предметного материала. На разных этапах выполнения проектной или исследовательской работы формируются необходимые в соответствии с федеральными стандартами умения: на этапе сбора материала – умение работать с различными источниками информации, справочниками, информационным пространством сети Интернет; на этапе обработки материала – умение анализа, организации и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся осваивают умение оперировать гипотезами как инструментом научного рассуждения, приобретают опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки, получают представление об основах критического отношения к знанию, о существовании различных точек зрения и ценностных суждений. Презентация учащимися результатов своей учебно-исследовательской и проектной деятельности даёт им возможность продемонстрировать свою коммуникативную компетентность в наиболее естественной ситуации передачи информации.

методические разработки | Просмотров: 318 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 04.11.2020

Открытый урок английского языка для 6-х классов по теме "Одежда" разработан на основе УМК Вербицкой М.В. с учетом требований ФГОС к современному уроку.  Основной целью урока является создание условий для формирования у учащихся коммуникативных умений и навыков в устной и письменной  речи по теме в формате ОГЭ.  Вместе с технологической картой урока можно ознакомиться с мультимедийной презентацией, а также подробным самоанализом проведенного занятия.

Скачать материалы урока:   http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/otkrytyj_urok_6kl_odezhda.rar

разработки уроков | Просмотров: 468 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 31.03.2020

Урок английского языка на тему "Праздники в России и Великобритании" для 5-х классов разработан на основе УМК "Forward" Вербицкой М.В. Основная цель урока: создание  условий для формирования у учащихся коммуникативных умений и навыков в устной речи по теме "Праздники". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС, урок ориентирован на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Скачать технологическую карту урока: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/tekhnologicheskaja_karta5klass.docx

Скачать материалы к уроку: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/prilozhenie5rkfcc.docx

Скачать презентацию к уроку:http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/otkrytyj_urok2-avtosokhranennyj.rar

Смотреть самоанализ урока:http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/samoanaliz5_rkfcc.docx

 

разработки уроков | Просмотров: 616 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 17.04.2018

Традиционно Неделя английского языка изобилует различными внеклассными мероприятиями для всех параллелей. Если принимать во внимание возрастные особенности пятиклассников, тогда лучше, интереснее и продуктивнее выбрать такую форму проведения мероприятия,  как викторина с элементами игры и соревнования.

Данная викторина разработана на основе УМК "Forward", уместно проводить это мероприятие в конце 3-й четверти в качестве обобщающего урока, который позволит проконтролировать степень усвоения лексического и грамматического материала. Мероприятие составлено с учетом требований ФГОС, большое внимание уделяется развитию универсальных учебных умений.

скачать технологическую карту: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/tekhnologicheskaja_karta_viktorina.docx

скачать презентацию к викторине:   http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/viktorina_5_klass.pdf

скачать материалы к викторине: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/viktorina_prilozhenie.docx

материалы к урокам | Просмотров: 507 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 16.04.2018

САМОАНАЛИЗ УРОКА в соответствии с ФГОС 

 

1. Краткая общая характеристика класса.

1.Общая подготовленность класса к коллективно-распределённой  деятельности:

-  умение детей работать в парах;

-  умение детей работать в малых группах;

-  умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-  умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2. Общая характеристика общения. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

3. Включённость детей в учебную деятельность и общий уровень её сформированности в классе.

4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

 

2. Анализ эффективности проекта урока.

методические разработки | Просмотров: 515 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  открытия  нового  знания

 

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

 

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выявляет уровень знаний, выявляет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3

Постановка проблемы, учебной задачи

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию

Ставят цели,  задачи, формулируют (уточняют) тему урока.

методические разработки | Просмотров: 643 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  рефлексии

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация к коррекционной деятельности

Включение в коррекционную деятельность на личностно значимом уровне.

Учитель способствует  формулировке цели урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания.

Определяют цель и  задачи урока

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1) Организует повторение используемых способов действий (норм) — понятий, алгоритмов (правил), свойств — с фиксацией соответствующих эталонов.

2) Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности учащихся).

 3) Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.

Определяют, выбирают эталон, алгоритм действия

 

 

Выполняют  самостоятельную  работу

 

Проверяют  своё  решение  по  образцу, эталону.

3

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

1. Выявляю место затруднения.

2. Выявляю причину затруднения

3. или фиксирую отсутствие затруднения в ходе решения.

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве 

методические разработки | Просмотров: 810 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  развивающего  контроля

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный

 

– 2-3 минуты

формирование положительного самоопределения  к деятельности на уроке;

-обозначение области содержания урока (тематические рамки).

 

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.

Проявление интереса к материалу.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс

2

 Актуализация и подготовка мышления учащихся

 

- подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности;

повторение необходимых ЗУН.

Организовывает повторение контролируемых

    способов действий, сопоставление учащимися своих

    работ по готовому образцу.

Демонстрируют знания и умения.

Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.

методические разработки | Просмотров: 1536 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Кузнецова Ольга Михайловна

Учитель английского языка

МОУ Красночикойская СОШ

Забайкальский край

 

Персональный сайт педагога – требование времени

Главное профессиональное качество, которым должен обладать педагог, в современном, стремительно меняющемся мире, - это умение учиться. В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения.

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным.

методические разработки | Просмотров: 596 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 21.12.2017

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта

Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

методические разработки | Просмотров: 736 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 21.12.2017