Главная » Статьи » методические разработки

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Кузнецова Ольга Михайловна,

учитель английского языка

 МОУ Красночикойская СОШ,  

Забайкальский край, с. Красный Чикой

Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках английского языка на ступени СОО

Идея использования проектной и исследовательской деятельности в обучении давно не нова, тем не менее, она не теряет своей актуальности,  и, наоборот, в условиях реализации стандартов нового поколения приобретает особую значимость.

Данная форма организации учебной деятельности обладает большим потенциалом воспитания и развития обучающихся: это опыт самостоятельной и групповой работы, повышение мотивации к предмету и эффективности усвоения предметного материала. На разных этапах выполнения проектной или исследовательской работы формируются необходимые в соответствии с федеральными стандартами умения: на этапе сбора материала – умение работать с различными источниками информации, справочниками, информационным пространством сети Интернет; на этапе обработки материала – умение анализа, организации и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся осваивают умение оперировать гипотезами как инструментом научного рассуждения, приобретают опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки, получают представление об основах критического отношения к знанию, о существовании различных точек зрения и ценностных суждений. Презентация учащимися результатов своей учебно-исследовательской и проектной деятельности даёт им возможность продемонстрировать свою коммуникативную компетентность в наиболее естественной ситуации передачи информации.

методические разработки | Просмотров: 318 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 04.11.2020

САМОАНАЛИЗ УРОКА в соответствии с ФГОС 

 

1. Краткая общая характеристика класса.

1.Общая подготовленность класса к коллективно-распределённой  деятельности:

-  умение детей работать в парах;

-  умение детей работать в малых группах;

-  умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-  умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2. Общая характеристика общения. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

3. Включённость детей в учебную деятельность и общий уровень её сформированности в классе.

4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

 

2. Анализ эффективности проекта урока.

методические разработки | Просмотров: 515 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  открытия  нового  знания

 

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

 

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Выявляет уровень знаний, выявляет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3

Постановка проблемы, учебной задачи

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию

Ставят цели,  задачи, формулируют (уточняют) тему урока.

методические разработки | Просмотров: 643 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  рефлексии

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация к коррекционной деятельности

Включение в коррекционную деятельность на личностно значимом уровне.

Учитель способствует  формулировке цели урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания.

Определяют цель и  задачи урока

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1) Организует повторение используемых способов действий (норм) — понятий, алгоритмов (правил), свойств — с фиксацией соответствующих эталонов.

2) Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности учащихся).

 3) Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.

Определяют, выбирают эталон, алгоритм действия

 

 

Выполняют  самостоятельную  работу

 

Проверяют  своё  решение  по  образцу, эталону.

3

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

1. Выявляю место затруднения.

2. Выявляю причину затруднения

3. или фиксирую отсутствие затруднения в ходе решения.

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве 

методические разработки | Просмотров: 810 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Урок  развивающего  контроля

 

Основные этапы занятия

Цель, задачи  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный

 

– 2-3 минуты

формирование положительного самоопределения  к деятельности на уроке;

-обозначение области содержания урока (тематические рамки).

 

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в работу.

Проявление интереса к материалу.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс

2

 Актуализация и подготовка мышления учащихся

 

- подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата, а также выявлению причин затруднений в деятельности;

повторение необходимых ЗУН.

Организовывает повторение контролируемых

    способов действий, сопоставление учащимися своих

    работ по готовому образцу.

Демонстрируют знания и умения.

Знание алгоритмов, понятий, осознание взаимосвязей.

методические разработки | Просмотров: 1536 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 12.02.2018

Кузнецова Ольга Михайловна

Учитель английского языка

МОУ Красночикойская СОШ

Забайкальский край

 

Персональный сайт педагога – требование времени

Главное профессиональное качество, которым должен обладать педагог, в современном, стремительно меняющемся мире, - это умение учиться. В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения.

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным.

методические разработки | Просмотров: 596 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 21.12.2017

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта

Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

методические разработки | Просмотров: 736 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 21.12.2017

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность с учащимися, в том числе с одаренными и талантливыми детьми. Внеурочная деятельность с одаренными учащимися в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской одаренности учащихся.

Внеурочная деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществлять воспитание и развитие одаренных детей в свободное от обучения время, используя внеурочную деятельность как ресурс, позволяющий достичь нового качества образования.

Развитие творческих способностей в школе во внеурочной системе рассматривается в трёх формах: индивидуальной, групповой и массовой. Все эти формы взаимосвязаны друг с другом. Например, во время проведения групповой или массовой формы работ важным этапом непосредственно является индивидуальная работа с отдельными учениками. С другой стороны, индивидуальная работа с отдельными школьниками есть продолжение или составная часть его занятий в кружке.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности.

методические разработки | Просмотров: 948 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 21.12.2017

Вопросы эффективного оценивания широко обсуждаются в рамках реализации стандартов второго поколения. Одним из таких способов, которые позволяют учащимся оценивать и процесс и результат своей деятельности, а учителю индивидуально строить процесс обучения для каждого обучающегося является формирующее оценивание. Эта тема заинтересовала меня как продолжение темы самообразования "Оценка образовательных результатов на уроках английского языка".

Презентацию можно скачать здесь:http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/ocenka.zip

методические разработки | Просмотров: 2015 | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 08.03.2017

Обучение иностранному языку с использованием ИКТ - большая и трудная работа. Она требует от учителя не только большой эрудиции, но и высокого методического уровня.

Методические основы формирования информационной компетенции у учащихся в обучении английскому языку представлены в материале: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/informacionno-kommunikacionnye_tekhnologii_kak_for.doc

методические разработки | Просмотров: 539 | Author: ИКТ в обучении английскому | Добавил: kuznetsovaolgam | Дата: 18.04.2016

1-10 11-11