Главная » Статьи » методические разработки |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Кузнецова Ольга Михайловна, учитель английского языка МОУ Красночикойская СОШ, Забайкальский край, с. Красный Чикой Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках английского языка на ступени СОО Идея использования проектной и исследовательской деятельности в обучении давно не нова, тем не менее, она не теряет своей актуальности, и, наоборот, в условиях реализации стандартов нового поколения приобретает особую значимость. Данная форма организации учебной деятельности обладает большим потенциалом воспитания и развития обучающихся: это опыт самостоятельной и групповой работы, повышение мотивации к предмету и эффективности усвоения предметного материала. На разных этапах выполнения проектной или исследовательской работы формируются необходимые в соответствии с федеральными стандартами умения: на этапе сбора материала – умение работать с различными источниками информации, справочниками, информационным пространством сети Интернет; на этапе обработки материала – умение анализа, организации и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся осваивают умение оперировать гипотезами как инструментом научного рассуждения, приобретают опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки, получают представление об основах критического отношения к знанию, о существовании различных точек зрения и ценностных суждений. Презентация учащимися результатов своей учебно-исследовательской и проектной деятельности даёт им возможность продемонстрировать свою коммуникативную компетентность в наиболее естественной ситуации передачи информации. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА в соответствии с ФГОС
1. Краткая общая характеристика класса. 1.Общая подготовленность класса к коллективно-распределённой деятельности: - умение детей работать в парах; - умение детей работать в малых группах; - умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 2. Общая характеристика общения. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров. 3. Включённость детей в учебную деятельность и общий уровень её сформированности в классе. 4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.
2. Анализ эффективности проекта урока. |
Урок открытия нового знания
|
Урок рефлексии
|
Урок развивающего контроля
|
Кузнецова Ольга Михайловна Учитель английского языка МОУ Красночикойская СОШ Забайкальский край
Персональный сайт педагога – требование времени Главное профессиональное качество, которым должен обладать педагог, в современном, стремительно меняющемся мире, - это умение учиться. В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения. Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным. |
Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования. Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. |
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность с учащимися, в том числе с одаренными и талантливыми детьми. Внеурочная деятельность с одаренными учащимися в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской одаренности учащихся. Внеурочная деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществлять воспитание и развитие одаренных детей в свободное от обучения время, используя внеурочную деятельность как ресурс, позволяющий достичь нового качества образования. Развитие творческих способностей в школе во внеурочной системе рассматривается в трёх формах: индивидуальной, групповой и массовой. Все эти формы взаимосвязаны друг с другом. Например, во время проведения групповой или массовой формы работ важным этапом непосредственно является индивидуальная работа с отдельными учениками. С другой стороны, индивидуальная работа с отдельными школьниками есть продолжение или составная часть его занятий в кружке. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности. |
Вопросы эффективного оценивания широко обсуждаются в рамках реализации стандартов второго поколения. Одним из таких способов, которые позволяют учащимся оценивать и процесс и результат своей деятельности, а учителю индивидуально строить процесс обучения для каждого обучающегося является формирующее оценивание. Эта тема заинтересовала меня как продолжение темы самообразования "Оценка образовательных результатов на уроках английского языка". Презентацию можно скачать здесь:http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/ocenka.zip |
Обучение иностранному языку с использованием ИКТ - большая и трудная работа. Она требует от учителя не только большой эрудиции, но и высокого методического уровня. Методические основы формирования информационной компетенции у учащихся в обучении английскому языку представлены в материале: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/informacionno-kommunikacionnye_tekhnologii_kak_for.doc |