Главная » Статьи » методические разработки

Персональный сайт педагога – требование времени

Кузнецова Ольга Михайловна

Учитель английского языка

МОУ Красночикойская СОШ

Забайкальский край

 

Персональный сайт педагога – требование времени

Главное профессиональное качество, которым должен обладать педагог, в современном, стремительно меняющемся мире, - это умение учиться. В настоящее время происходит быстрое развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, что создает предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании и развитии новой технологии обучения.

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения, то есть быть ИКТ - компетентным.

Сегодня на просторах Интернета можно натолкнуться на великое множество сайтов педагогов, создание которых не потребует много времени или глубокого знания информационно-коммуникационных технологий, но даже такие персональные странички позволяют создать свою методическую копилку, вести электронное портфолио, найти единомышленников или просто заявить о себе.

Создание профессионального сайта, не привязанного ни к какому педагогическому сообществу, с одной стороны, требует больше усилий, с другой, такой сайт индивидуален, отличается от других и оформлением, и внутренним содержанием, так как автор может сам добавлять необходимые разделы и т.д.

 

В марте 2016 года отдельный персональный сайт (kuznetsovaolgam.ucoz.net) был создан автором статьи и, несмотря на то, что электронный ресурс функционирует только год, уже можно говорить о его неоспоримых положительных аспектах:

  1. презентация своего профессионального уровня, презентация образовательной организации;
  2. возможность интерактивного взаимодействия с учащимися, родителями, коллегами через формы обратной связи;
  3. развитие уровня ИКТ компетенции учителя;
  4. распространение педагогического опыта на более широкую аудиторию;
  5. систематизация архива учебных и методических материалов, позволяющая быстро и легко найти необходимые документы на сервере;
  6. использование дистанционных форм обучения;
  7. получение независимой и объективной оценки своей педагогической деятельности при помощи организации функции голосования на сайте;
  8. участие в профессиональных конкурсах персональных сайтов учителей;
  9. развитие мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого подхода к образовательному процессу;
  10. получение дополнительных преимуществ при аттестации.

Наличие собственного сайта это и повышение мотивации к изучению предмета у учащихся, так как повышается престиж учителя в глазах своих воспитанников. Кроме того, они могут получать и проверять свои знания дистанционно, не боясь ошибок и работая в своем темпе. А главное – ничто другое так не мотивирует учеников, как осознание того, что об их успехах в изучении предмета, о которых обязательно рассказывается на сайте учителя, знает «весь Интернет».

 



Источник: http://полный текст статьи
Категория: методические разработки | Добавил: kuznetsovaolgam (21.12.2017)
Просмотров: 597 | Теги: персональный сайт | Рейтинг: 0.0/0