Главная » Статьи » методические разработки |
Вопросы эффективного оценивания широко обсуждаются в рамках реализации стандартов второго поколения. Одним из таких способов, которые позволяют учащимся оценивать и процесс и результат своей деятельности, а учителю индивидуально строить процесс обучения для каждого обучающегося является формирующее оценивание. Эта тема заинтересовала меня как продолжение темы самообразования "Оценка образовательных результатов на уроках английского языка". Новая система оценивания, построена на следующих основаниях: •Комплексность
•Критериальность
•Динамика
•Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Формирующее оценивание -
- процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом; - осознание самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь (в знаниях, понимании, умениях), и тем, где он находится в данный момент; планирование того, что ученик сделает, чтобы этот разрыв сократить; - происходит в ходе обучения и является его частью и его можно рассматривать как текущее, диагностическое, т.е. оценивание для обучения; - используется для того, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели. Принципы использования формирующего оценивания: Центрировано на ученике. В центре формирующего оценивания — ученик. Внимание учителя и ученика в большей степени фокусируется на отслеживании и улучшении процесса учения, а не преподавания. При его использовании учитель и ученик получают информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение. Направляется учителем. Применение формирующего оценивания предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса. Разносторонне результативно. Поскольку оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Это приводит к тому, что растёт их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе. Кроме того, учителя постоянно спрашивают себя: «Какие наиболее существенные знания и умения я стремлюсь преподать своим ученикам?»; «Как я могу выяснить, научились ли они этому?»; «Как я могу помочь им учиться лучше?». Если учитель, отвечая на эти вопросы, работает в тесном контакте с учениками, он совершенствует свои преподавательские умения и приходит к новому пониманию своей деятельности. Формирует учебный процесс. Цель формирующего оценивания улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок. Определено контекстом. Формирующее оценивание осуществляется с учетом как нужд учителя, учеников, так и характеристик изучаемых дисциплин. Формы и критерии оценивания зависят от конкретной ситуации. Поэтому то, что хорошо работает в одном классе, не обязательно подойдёт для другого. Основано на качественном преподавании. Формирующее оценивание опирается на высокопрофессиональное преподавание и с помощью механизма обратной связи, информирующей учителя о том, как учатся ученики, позволяет ему работать более систематично, подвижно и эффективно. Непрерывно. Оценивание – это продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии. Используя различные техники, учитель получает от учеников обратную связь относительно того, как они учатся, и сообщает им, как можно улучшить процесс учёбы. Для того чтобы проверить, насколько эти предложения оказались полезны, учителя опять запускают механизм обратной связи, проводя новое оценивание. Этот подход интегрируется в ежедневную учебную работу, происходящую в классе... Презентацию можно скачать здесь:http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/ocenka.zip Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/ocenka.zip | |
Просмотров: 2016 | |