Главная » Статьи » рабочие программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс (ФГОС)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красночикойская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО:

__________/  Михалева Т.А. /

«____»________2015г.                                                    

Согласовано

Замдиректора по НМР:

_________/                        /

«____»________2015г.                                                    

Утверждено

Директор школы:

_________/М.Л. Потапова/

«____»________2015г.                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

2-4 классы

 

 

Разработчик:

Кузнецова Ольга Михайловна

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2015

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.  «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” для  2-4 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012, а также Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.; образовательная компьютерная программа“Enjoy Listening and playing” для 2 класса. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по иностранному языку.

Рабочая программа рассчитана на 1 год. Срок реализации рабочей программы -  2015-2016 учебный год.

 Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.       

Место учебного предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

         Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 

 В процессе обучения по начальному блоку курса “Enjoy English” во 2  классе реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

-  развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.  

В учебнике “Enjoy English-2” реализуется де­ятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов, на которых построена программа, можно выделить следу­ющие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со­держания, отвечающего интересам и уровню пси­хофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать пар­тнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это в том числе достигается за счет разно­образия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Всюду, где возможно, условия ре­ального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при реше­нии конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы рабо­ты (индивидуальные, парные, групповые, кол­лективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Приоритет коммуникативной цели в обу­чении английскому языку, понимаемый как на­правленность на достижение школьниками ми­нимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. В процессе достижения комму­никативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту.

4. Сбалансированное обучение устным и пись­менным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологиче­ская, диалогическая и полилогическая речь), раз­ным стратегиям чтения и аудирования (с понима­нием основного содержания, с полным понимани­ем прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Для чтения и аудирования учащимся предла­гаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, анкеты, объявления, интервью, стихи, песни.

6. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В курсе широко ис­пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори­ентирами людей, для которых английский язык является родным (английские праздники, дни недели и т.д.)

7. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставле­ние двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Во 2 классе по курсу "Enjoy English"  грамматические обобщения выводятся учащи­мися на основе моделей. Это помогает учащимся "самосто­ятельно" открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.

8. Широкое использование современных тех­нологий обучения, позволяющих интенсифи­цировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

IV.  Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения во 2-ом классе  может выразиться в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов,  представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, образцами детской художественной литературы;
  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания (темы, учебные ситуации)

 

Метапредметные результаты

Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, осуществлять поиск средств решения задачи, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, принадлежность);
  • передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения, восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации слов;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

Ученик  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

 Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

 

  V.  Содержание  предмета «Английский язык»

№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов по программе

Количество практических часов на раздел

Количество теоретических часов на раздел

1

Unit 1. Hello, English. Раздел 1. Здравствуй английский

Приветствие. Знакомство. Я рассказываю о свое семье. Где я живу?

Лексика: животные, моя семья, прилагательные big, small, old, new, good, bad. Буквы Аа-Ll. Числительные 1-10.

Грамматика: знакомство с местоимениями, знакомство со множественным числом существительных, предложения с глаголами to be, to have.

 

18

0

18

2

Unit 2. Welcome to our country. Раздел 2. Здравствуй английский В нашем театре.

Лексика: основные глаголы, обозначающие школьные действия, глаголы движения, спортивные игры.

Буква Mm-Ww

Слонёнок Томас. Разучивание песни о дружбе. Спортивные игры. Каким видом спорта ты занимаешься? Спортивные увлечения.

Грамматика: Структура Let us…! утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с модальным глаголом сan.

 

14

1

13

3

Unit 3. Let’s read and speak English. Раздел 3. Здравствуй английский Давайте читать и говорить по-английски.

Буква Ww-Zz. Разучивание песенки про алфавит. Праздник алфавита. Моя внешность. Учимся описывать людей и животных. Учимся выражать своё отношение, обосновывать его (I like.. ).

Читаем про себя (с пониманием содержания).

Лексика: музыкальные инструменты, цвета, прилагательные, описывающие внешность; части лица,

Грамматика: Введение Simple Present в 3 л.ед.ч. Знакомство с притяжательным падежом существительных. Множественное число существительных.

Чтение Ii Aa Ee Оо в закрытом слоге. Читаем Yy в  закрытом слоге, y в конце слов. Читаем буквосочетание ck ey th. Читаем Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.

 

22

1

21

4

Unit 4. Meet my friends. Раздел 4. Здравствуй английский Познакомьтесь с моими друзьями.

Рассказываем о себе Рассказываем о спортивных занятиях артистов.

Составляем описание с элементами рассуждения. Работаем над умением читать про себя.

Грамматика: Читаем  Ii Yy Аа Uu в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом. Систематизация правил чтения гласных букв.

Формы глагола to be. Личные местоимения

 

14

2

12

итого

 

68

4

64

 



Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/titulnyj_list.doc
Категория: рабочие программы | Добавил: kuznetsovaolgam (08.03.2016)
Просмотров: 552 | Теги: рабочая программа, английский язык, 2 класс, ФГОС | Рейтинг: 0.0/0