Главная » Статьи » методические разработки |
Доклад на районном семинаре учителей английского языка от 16.03.2011 Физкультминутки на уроках английского языкаКак известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей. Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние. Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память. Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра, как одна из важнейших форм релаксации. Игра — дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.
На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Вот некоторые примеры такой зарядки. Teacher: Stand up! ( звучит песенка) 1) Hands up, hands down, Hands on hips, sit down. Hands up. To the sides. Bend left, bend right. One, two, three, hop, One, two, three, stop! Stand still! Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке. Имитативные — учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности его жесты и движения. Ритмические — короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями. Танцевальные — проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение физкультминуток делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся. Правильно подобранная музыка способствует эстетическому воспитанию, воспитывает ритм и культуру движений. Игра- пантомима: · При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). · Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. - При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. - При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. Песня на уроке — хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Музыкальные паузы тоже способствуют релаксации во время учебного процесса Творчество Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей. Музыка Брамса избавит от усталости. Чайковский поможет бороться с раздражительностью и неврозами.
Рифмовки для физкультминуток (английский язык)
1. Hands up! Hands down! (поднимают и опускают руки) Hands on hips! Sit down! (руки на пояс, садятся) Hands up! To the sides! (руки наверх, в стороны) Bend left! Bend right! (наклоняются влево, вправо) One, two, three... Hop! (прыгают) One, two, three... Stop! (останавливаются). Stand still! (успокаиваются) 2. Hands up! Clap! Clap! Clap! (руки на верх, похлопали) Hands down! Shake! Shake! Shake! (руки вниз, потрясли) Hands on hips! Jump! Jump! Jump! (руки на пояс, прыгают) Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still! (останавливаются) 3. Hands up! Hands down! Shake! Shake! (Руки поднимают, опускают, трясут ими) Stand up! On the tiptoes (Встают на цыпочки) Turn around. Step aside, (Поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! (Шагают влево, вправо) 4. Hands on the head, (руки на голову) Hands on the hips, (руки на пояс) Hands on the table, (руки на стол) Hands like this. (Любое движение.) Hands on the shoulders, (на плечи) Hands up and down, (руки наверх, вниз) Hands behind the head And sit down! (садятся) 5. One, one, one. (бегут) Little dog, run! Two, two, two. Cats see you. (изображают кошку) Three, three, three. Birds in the tree. (изображают птицу на дереве) Four, four, four. Frogs on the floor. (изображают лягушку) 6. Clap, clap, clap your hands. (хлопают в ладоши) Clap your hands together. Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet. (топают ногами) Stamp your feet together. Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together. Nod, nod, nod your head. (кивают головой) Nod your head together. Nod, nod, nod your head. Nod your head together. Dance, dance, dance and dance. (танцуют) Dance and dance together. Dance, dance, dance and dance. Dance and dance together. 7. Red, red, touch your head, (достают до головы) Black, black, touch your back, (дотрагиваются до спины) Blue, blue, touch your shoe. (достают до туфлей) Green, green, touch your chin. (касаются щек) Brown, brown, touch the ground. (достают до земли) It’s raining, it’s pouring. (движения пальчиками, имитирующие капли дождя) The old man is snoring (сложить руки за голову, изобразив подушку) He went to bed (ладошки под щекой, как будто спим) And bumped his head (хлопнуть ладошкой по голове) And couldn’t get up in the morning (покачать головой, изображая сожаление)
На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд. Например: You put your right foot in, You put your right foot out, You put your right foot in, And you shake it all about; You do the hokey pokey, And you turn yourself around; That is what it is all about. Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Например: This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо) This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей) This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика) And this is a house for me (сложить руки «домиком» над головой)
разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды: Например: Look left, right Look up look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/fizkultminutka_na_urokakh_anglijskogo_jazyka.doc | |
Просмотров: 1054 | | |