Главная » Статьи » материалы к урокам

"Сказка о язычке"

                     «Сказка о язычке»

   Язычок по имени [j] (как первый звук в словах yes, you) живёт в удобном тёплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены, потолок, пол и коридор. Язычок любит тепло, поэтому в доме у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы.

   Язычок спит на полу – там ему удобнее. У язычка есть любимое место, где он любит играть. Это потолок домика – бугорки за верхними зубами (альвеолы). Там он играет в разные звуки [d],[t],[n],[l],[s],[z]. Живёт язычок поживает, на улицу не выходит, боится простуды.

   Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u] и как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ёжик [f],[v]. Какая-то неизвестная птица всё время повторяла [a]. Где-то вдали замычала корова [m], зарычала собака [r] и загоготали гуси [g]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ζ],[d ]. Язычок спал и тихо дышал [h]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

  А наутро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, выгнул спинку, как кошка [ŋ], и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик, а потом, осмелев, выбежал из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился и стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всём забыл и просидел в пруду долго-долго, пока не замёрз [θ].

   Вернувшись в домик, язычок понял, что простудился. Он захлопнул наружную дверь [w] и быстро лёг в постель. У него разболелось горло, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t∫]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так – [e], а потом протяжнее – [e:].

  Наконец пришёл доктор, покачал головой, удивился, когда узнал про купание [o:] и велел сказать язычку [a:].

   Но у него получилось что-то совсем другое: странное [e], потом [i], и, наконец, [i:].Доктор остался недоволен, и тогда язычок очень постарался у него получилось только [o]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ae]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон. К нему в гости пришли восемь веселых гномов. Они хотели познакомиться и поиграть во что-нибудь интересное. Старший гном, приложив палец к губам, сказал: «Он спит, не будем ему мешать [∫]». А самый маленький гном сказал: «Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем». И тогда каждый гном подошёл к язычку, вежливо поздоровался и представился. Так они познакомились и подружились – язычок [j] и восемь гномов [ei],[ai],[oi],[ou],[au],[uе],[ie] и [ee]. Потом они весело играли, и на прощание язычок просил почаще приходить к нему в гости во сне.



Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/skazka_o_jazychke.docx
Категория: материалы к урокам | Добавил: kuznetsovaolgam (20.03.2016)
Просмотров: 928 | Теги: сказка о язычке, фонетическая разминка по английском | Рейтинг: 0.0/0