Главная » Статьи » классному руководителю

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час на тему «Правила Дорожного Движения»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%. Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

      По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

       С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Выступления учащихся из истории дорог и ПДД:

Дороги. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Тротуары. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

ПДД. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

А сейчас проведем небольшой конкурс. Посмотрим какие выводы вы сделали после обсуждения всей информации.

Класс делится на 2-3 команды.

  1. конкурс - придумайте и изобразите эмблему «Мы за безопасность на дороге».
  2. Что означают следующие знаки.

          3. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

4.Ответьте на вопросы.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

8. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)



Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/pdd.rar
Категория: классному руководителю | Добавил: kuznetsovaolgam (18.04.2016) | Автор: Классный час "ПДД"
Просмотров: 509 | Теги: презентация, классный час, ПДД, знаки дорожного движения | Рейтинг: 0.0/0