Главная » Статьи » классному руководителю

Классный час "Я - дизайнер ЗОЖ"

Классный час «Я – дизайнер ЗОЖ»

Цели и задачи:

1. выявить отношение учащихся к своему здоровью.

2. повысить уровень культуры здорового образа жизни у школьников.

3. создание положительной мотивации к здоровому образу жизни

Учитель: Сегодня мы обсудим очень важный, особенно в период привыкания к большой школе, для нас всех вопрос. А для начала, скажите, пожалуйста, как вы понимаете высказывание известного английского писателя Д. Голсуорси: «Если вы не позаботитесь о  будущем, оно никогда не наступит».

А теперь попробуем связать данное выражение с нашей сегодняшней темой классного часа «Я – дизайнер ЗОЖ». На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами общеобразовательных школ - психологами, медицинскими работниками и администрацией, особую актуальность занимает проблема формирования ценностного отношения у школьников к своему здоровью. Каждый исторический период развития человеческого общества был определен культурными рамками и своими ценностями. И, пожалуй, единственным стабильным показателем оставалось здоровье человека.

А что такое здоровье?  Как вы понимаете это слово? (Учащиеся выражают свое мнение). Здоровье – это…

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».[1]

Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п. Для человека любой из них может являться определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

- Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20%
- Условия внешней среды (природные и социальные) - на 20%
- Деятельность системы здравоохранения - на 10%
- Образ жизни человека - на 50%

Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни. А что же складывается образ жизни. Учащиеся рисуют схему, добавляя составляющие образа жизни: режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п. Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.

Далее учащимся предлагается обсудить разрежающие и запрещающие знаки Здорового Образа Жизни.

Режим дня. Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления.

Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон.

Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма.

Двигательная активность. Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки.

Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры. Занятия физической культурой должны быть систематическими, нагрузки при этом должны увеличиваться постепенно, по мере развития физических возможностей ребёнка.

Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным.

Следует принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма.

Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Мы получаем их в том случае, если он питаемся разнообразно, нам необходимы белки, жиры и углеводы.

Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, - это позволит на долгие годы сохранить его здоровым.

Как правило, учащиеся активно включаются в обсуждение этих вопросов, поэтому к следующему классному часу, они получают конкретные задания: приготовить сообщения по теме, а также проследить в течении недели, насколько точно, они выполняют правила ЗОЖ.

 

 

 

[1] Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999. 248с.

 



Источник: http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/zozh.rar
Категория: классному руководителю | Добавил: kuznetsovaolgam (18.04.2016) | Автор: Здоровый образ жизни
Просмотров: 525 | Теги: классный час, ЗОЖ, здоровье школьника | Рейтинг: 0.0/0