Главная » Доска объявлений » проектная и исследовательская деятельность

Проект "Права и обязанности"
04.11.2016, 04:50

Кузнецова О.М.,

учитель английского языка

МОУ Красночикойская СОШ

 

Использование метода «проектов» на уроках английского языка

 на примере выполнения исследовательского проекта в 11-м классе по теме

 «Права и обязанности подростков» УМК Биболетовой М.З.

ссылка для скачивания статьи с приложениями:  http://kuznetsovaolgam.ucoz.net/proekt_v_11-kh_klassakh-kopija.docx

Всем известно, что, в связи с введением стандартов второго поколения, особое внимание в организации учебного проекта уделяется проектной и исследовательской деятельности.  Эти формы деятельности обучающихся являются основными в развитии всех видов универсальных учебных действий. Включение учащихся в исследования и проекты ведет за собой не только повышение мотивации к учению, компетенций школьников в различных учебных дисциплинах, но и усиливает социальную значимость обучения.

Учебный проект – творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определённого результата; «найди потребность и удовлетвори её!» - вот девиз проектной деятельности школьника.

УМК Биболетовой М.З. рассчитан на широкое использование метода проектов в обучении английскому языку, а именно для обобщения изученной темы. Не смотря на существующие методические рекомендации авторов по разработке проектов, от учителя требуется провести большую подготовительную работу, чтобы проект достиг своей основной цели: интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для иссле­дования или проекта сфере. Чем тщательнее продумает педагог этапы и содержание проектной или исследовательской деятельности, тем успешнее получится результат. Заинтересованность в проекте самого учителя неизменно привлекает и мотивирует учащихся.

В данной статье мы опишем организацию выполнения исследовательского проекта в 11-х классах как результата изучения темы «Права и обязанности подростков». Учащиеся подгруппы делятся на 4 команды и получают задания.

Первая команда изучает понятия «право» и «обязанность», а также знакомятся со статьями Конвенции о правах ребенка (с некоторыми из них они уже знакомы из упражнения учебника). В более сильных группах учащимся предлагаются статьи только на английском языке, в более слабых можно соотнести статьи Конвенции на английском и на русском языках. Дополнительно, можно предложить найти информацию об Организации Объединенных Наций, которая является инициатором Конвенции. После изучения прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, учащиеся выбирают наиболее важные, на их взгляд, права (не более 10-ти). (Приложение 1)

Вторая команда изучает школьный устав, а именно права и обязанности школьников, определенные уставом образовательного учреждения, выбирают наиболее важные, сравнивают, и делают вывод, чего больше: прав или обязанностей. (Приложение 2)

Третья команда проводит социологическое исследование среди школьников основного и старшего звена. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: где закреплены права детей, каким количеством прав они обладают, какие права наиболее значимы. Результаты интервью можно представить описательно в текстовом варианте, а можно составить наглядные диаграммы. (Приложение 3)

Четвертая группа (не более 2-х учащихся) пишут сочинение на английском языке «Право, которое я считаю наиболее важным»

Все четыре группы представляют один общий результат. Это может быть компьютерная презентация, постер, фильм. Как показала практика, в ходе выполнения проекта учащиеся сами дополняют и делают свои задания разнообразнее, выбирают яркие формы представления результатов проекта.

Такими получились проекты 11-х классов МОУ Красночикойская СОШ:

Добавил: kuznetsovaolgam | | Теги: проекты по английскому языку
Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0